Железные блюдца не бьются, пока не побьют.
Наказание \ The Penalty
читать дальшеВ "Наказании" рассказывалось о ребёнке, которому доктор по ошибке ампутировал ноги. Ребёнок вырастает и становится гангстером по кличке "Буран", настоящим королём подпольного мира; он планирует жестоко отомстить человеку, который его изувечил: собирается отрезать ноги жениху его дочери, чтобы пришить их к своим обрубкам. В фильме Чейни передвигался на коленях, помещённых в специальные подставки и до боли стянутых ремнём. Вопреки советам врачей во время съёмок он подолгу не снимал ремень, что неоднократно приводило к нарушению кровоообращения, и актёр иногда прямо на съёмочной площадке впадал в коллапс.
Фильм "Наказание" сделал Чейни звездой первой величины, и его слава с каждым годом лишь росла, благодаря новым образам мучеников. Конечно, пресса сильно преувеличивала его физическое самоистязание, но было бы ошибочно считать, что Чейни ни разу не подвергал себя смертельно опасным испытаниям.
В "Наказании", по сути, рассказывалось о бессильном гневе искалеченных ветеранов войны, которые после перемирия в огромном количестве вернулись с фронта.
Призрак оперы \ The Phantom of the Opera
читать дальшеЧейни использовал специальный, спрятанный под слоем грима проволочный механизм, позволявший задрать нос наверх и расширить ноздри. "Лон жутко мучился", - вспоминал оператор фильма Чарльз Ван Энгер, рассказывая об этом сложном приспособлении, которое зачастую вызывало у актёра сильные кровотечения из носа. Знаменитая сцена, в которой актриса Мэри Филбин срывает маску с Эрика, когда он играет на своём подземном органе, была своего рода визуальным насилием над зрительской аудиторией. Выпирающая из-под маски лысая голова Эрика подсознательно ассоциировалась с травмированным пенисом, который теперь может вызвать у возлюбленной только отвращение. Подобный визуальный мотив фаллической травмы был обнаружен французским критиком Роже Дадуном и в экранном образе графа Орлока из "Носферату".
Правда, нельзя не признать, что в исполнении Лона Чейни образ Эрика содержит больше мистики, чем патологии.
Неизвестный \ The Unknown
читать дальше"Неизвестный" варьировал мотив отсутствия конечностей, заявленный в фильме "Наказание": Чейни играл безрукого Алонсо, человека с тёмным прошлым, который, спасаясь от преследования полиции, вынужден выдавать себя за калеку и работать цирковым артистом. Необходимость постоянно прятать руки научила его есть, курить и даже метать кинжалы при помощи ног. Алонсо влюблён в Эстреллиту (Джоан Кроуфорд), прекрасную юную циркачку, страдающую от необычной фобии: она испытывает отвращение к мужским рукам, и сама мысль о прикосновении мужчин вызывает у неё нервную дрожь. Алонсо вынужден хранть свою любовь в тайне - в противном случае Эстреллита обнаружила бы его "отталкивающие придатки". Мало того, она могла бы узнать двойной палец на его правой руке, отпечаток которого был оставлен на горле её отца - Алонсо задушил его, потому что он жестоко обращался с дочерью. Эта запутанная и немного аляповатая, но всё же блестящая по исполнению "чёрная сказка" достигает своей кульминации в тот момент, когда Алонсо заставляет врача ампутировать ему руки. После этого он возвращается к Эстреллите, но обнаруживает, что она уже преодолела свою фобию благодаря стараниям терпеливого ухожёра - циркового силача. Во время выступления на арене Алонсо собирается жестоко отомстить сопернику, но в последний момент его план срывается - вместо того, чтобы разорвать силача на куски, обезумевшие лошади растаптывают самого Алонсо...
Джоан Кроуфорд никогда публично не высказывалась о фильме Браунинга, но в одном позднем интервью она назвала свой единственный опыт совместной работы с Лоном Чейни "Травмирующим и одновременно восхитительным". Лона Чейни она всегда считала "самым захватывающим из всех людей, которых когда-либо встречала, артистом, способным загипнотизировать своей игрой. Во время перерыва на съёмочной площадке вы увидите тихого и сосредоточенного человека с добрыми тёмными глазами; он редко улыбается, но когда начинает смеяться, его смех оказывается неотразим". Кроуфорд так же утверждала, что Чейни "работал как бог - настолько он способен сконцентрироваться над свей ролью. Именно тогда я поняла различия между словами "играть" и "стоять перед камерой"". Актриса описывала долгие мучительные часы ожидания на съёмочной площадке, во время которых Чейни тчательно готовил свом эффекты. "Мистер чейни мог осободить руки между съёмками кадров, но он этого не делал. Он ходил с туго связанными руками в течение всего рабочего дня, иногда по пять часов, мужественно перенося такие физические пытки, что, когда мы снимали соответствующие сцены, страдания его героя в фильме оказывались не столько "реально сыграны", сколько по-настоящему пережиты им и поэтому шокировали и очаровывали одновременно..."
Всё взято отсюда: Скал Д. Дж. Книга ужаса: история хоррора в кино
читать дальшеВ "Наказании" рассказывалось о ребёнке, которому доктор по ошибке ампутировал ноги. Ребёнок вырастает и становится гангстером по кличке "Буран", настоящим королём подпольного мира; он планирует жестоко отомстить человеку, который его изувечил: собирается отрезать ноги жениху его дочери, чтобы пришить их к своим обрубкам. В фильме Чейни передвигался на коленях, помещённых в специальные подставки и до боли стянутых ремнём. Вопреки советам врачей во время съёмок он подолгу не снимал ремень, что неоднократно приводило к нарушению кровоообращения, и актёр иногда прямо на съёмочной площадке впадал в коллапс.
Фильм "Наказание" сделал Чейни звездой первой величины, и его слава с каждым годом лишь росла, благодаря новым образам мучеников. Конечно, пресса сильно преувеличивала его физическое самоистязание, но было бы ошибочно считать, что Чейни ни разу не подвергал себя смертельно опасным испытаниям.
В "Наказании", по сути, рассказывалось о бессильном гневе искалеченных ветеранов войны, которые после перемирия в огромном количестве вернулись с фронта.
Призрак оперы \ The Phantom of the Opera
читать дальшеЧейни использовал специальный, спрятанный под слоем грима проволочный механизм, позволявший задрать нос наверх и расширить ноздри. "Лон жутко мучился", - вспоминал оператор фильма Чарльз Ван Энгер, рассказывая об этом сложном приспособлении, которое зачастую вызывало у актёра сильные кровотечения из носа. Знаменитая сцена, в которой актриса Мэри Филбин срывает маску с Эрика, когда он играет на своём подземном органе, была своего рода визуальным насилием над зрительской аудиторией. Выпирающая из-под маски лысая голова Эрика подсознательно ассоциировалась с травмированным пенисом, который теперь может вызвать у возлюбленной только отвращение. Подобный визуальный мотив фаллической травмы был обнаружен французским критиком Роже Дадуном и в экранном образе графа Орлока из "Носферату".
Правда, нельзя не признать, что в исполнении Лона Чейни образ Эрика содержит больше мистики, чем патологии.
Неизвестный \ The Unknown
читать дальше"Неизвестный" варьировал мотив отсутствия конечностей, заявленный в фильме "Наказание": Чейни играл безрукого Алонсо, человека с тёмным прошлым, который, спасаясь от преследования полиции, вынужден выдавать себя за калеку и работать цирковым артистом. Необходимость постоянно прятать руки научила его есть, курить и даже метать кинжалы при помощи ног. Алонсо влюблён в Эстреллиту (Джоан Кроуфорд), прекрасную юную циркачку, страдающую от необычной фобии: она испытывает отвращение к мужским рукам, и сама мысль о прикосновении мужчин вызывает у неё нервную дрожь. Алонсо вынужден хранть свою любовь в тайне - в противном случае Эстреллита обнаружила бы его "отталкивающие придатки". Мало того, она могла бы узнать двойной палец на его правой руке, отпечаток которого был оставлен на горле её отца - Алонсо задушил его, потому что он жестоко обращался с дочерью. Эта запутанная и немного аляповатая, но всё же блестящая по исполнению "чёрная сказка" достигает своей кульминации в тот момент, когда Алонсо заставляет врача ампутировать ему руки. После этого он возвращается к Эстреллите, но обнаруживает, что она уже преодолела свою фобию благодаря стараниям терпеливого ухожёра - циркового силача. Во время выступления на арене Алонсо собирается жестоко отомстить сопернику, но в последний момент его план срывается - вместо того, чтобы разорвать силача на куски, обезумевшие лошади растаптывают самого Алонсо...
Джоан Кроуфорд никогда публично не высказывалась о фильме Браунинга, но в одном позднем интервью она назвала свой единственный опыт совместной работы с Лоном Чейни "Травмирующим и одновременно восхитительным". Лона Чейни она всегда считала "самым захватывающим из всех людей, которых когда-либо встречала, артистом, способным загипнотизировать своей игрой. Во время перерыва на съёмочной площадке вы увидите тихого и сосредоточенного человека с добрыми тёмными глазами; он редко улыбается, но когда начинает смеяться, его смех оказывается неотразим". Кроуфорд так же утверждала, что Чейни "работал как бог - настолько он способен сконцентрироваться над свей ролью. Именно тогда я поняла различия между словами "играть" и "стоять перед камерой"". Актриса описывала долгие мучительные часы ожидания на съёмочной площадке, во время которых Чейни тчательно готовил свом эффекты. "Мистер чейни мог осободить руки между съёмками кадров, но он этого не делал. Он ходил с туго связанными руками в течение всего рабочего дня, иногда по пять часов, мужественно перенося такие физические пытки, что, когда мы снимали соответствующие сцены, страдания его героя в фильме оказывались не столько "реально сыграны", сколько по-настоящему пережиты им и поэтому шокировали и очаровывали одновременно..."
Всё взято отсюда: Скал Д. Дж. Книга ужаса: история хоррора в кино
@темы: полезная информация, актёры