Успех "Нечестивой троицы" можно объяснить прежде всего тем, что фильм держится на двух беспроигрышных базовых элементах, от которых Браунинг уже не откажется до конца своей кино карьеры. Во-первых - цирковой аттракцион, родная для Браунинга атмосфера, которую он прежде никогде не воссоздавал в кино. Во-вторых - Лон Чейни, на тот момент уже всемирно известный актёр. В истории кинематографа его имя неразрывно связано с творчеством Браунинга, хотя образ этого актёра, "человека с тысячью лицами", пожалуй, слишком изменчив, чтобы считаться исключительно олицетворением бесконечных вариаций человеческих аномалий и увечий - этих тёмных видений, населивших фильмы Браунинга.
Родители Чейни были глухонемыми, что и определило его путь в пантомиму. Много лет он проработал в водевиле - комическим актёром, чечёточником, помощником режиссёра, - прежде чем перед самым началом войны нашёл работу в Голливуде. Его талант преображения в уродливых и увечных впервые проявился в фильме "Человек, творящий чудеса" (1919), где от сыграл фальшивого калеку. Уже в следующем году, в картине "Наказание", была окончательно выработана формула экранных образов Чейни - "мстящий калека", - которую он повторял из фильма в фильм.
читать дальше