Модель Даниэль живет в одной квартире со своей сестрой-близнецом Доминик. Проживающая напротив журналистка Грейс подозревает Даниэль в убийстве. Полиция ей не верит, и Грейс начинает свое журналистское расследование.
Режиссер Брайан Де Пальма, в ролях Марго Киддер и Дженнифер Солт.

Вам нравится Хичкок? Де Пальме он нравился более чем. Фильм переполнен отсылками не только к Хичкоку (Психопат, Окно во двор, Веревка), но и к Поланскому (Отвращение) и Флейшнеру (Бостонский душитель). Де Пальма даже пригласил для работы над саундтреком уже ушедшего на покой знаменитого композитора Бернарда Херрманна, написавшего музыку к таким фильмам как Гражданин Кейн, Психопат, Головокружение, Человек, который слишком много знал, и многим другим. Это был идеальный выбор, и Де Пальма позже говорил, что "Вклад Херрманна в фильм огромен. Я полагал, что он уже умер и никогда даже не мечтал, что мы будем работать вместе над моим фильмом. Хичкок многое потерял, не поработав с поздним Херрманном". В интервью, записанном на диске издательства Сriterion, режиссер упоминает, что он задумал снять историю о разделенных сиамских близнецах после того, как прочел в журнале Life статью о сестрах Кривошляповых. На имдб эта история подается несколько иначе - якобы Де Пальма читал про успешную операцию по разделению сиамских близнецов и о психологических проблемах, возникших позже, и его поразила фотография, где один близнец был веселый, а другой мрачный. Ссылки на источник этой информации на имдб нет.

Завязка на полчаса - и вот влюбленный парень приходит с тортиком на день рождения Даниэль и ее сестры, а его угощают ножом.



Показывая одновременно происходящие события в квартире Даниэль (как умирающий пытается добраться до окна и позвать на помощь и как Даниэль с бывшим мужем прячут его тело в диван) и попытки Грейс убедить полицию в необходимости осмотреть жилье соседки, Де Пальма использует прием из Бостонского душителя - экран делится пополам.



Собственное расследование не несет Грейс ничего хорошего. Сама она уже не может ничего рассказать следователям, а открытый финал не позволяет судить, долго ли еще нанятый журналисткой частный детектив будет рассматривать тот самый диван или кто-нибудь уже заметит, что из этого предмета мебели вовсю несет мертвечиной.

Говоря об отсылках, мне кажется, что Де Пальма Кровь и розы тоже смотрел - сцена с наркотическим бредом, перемешанный с реальностью, очень похожа на сон Джорджии. Только кровь будет потом, уже в реальности.



И еще несколько скринов











@темы: фильмы, триллер, режиссёры, капсы и фотографии, джалло