Bellena
Show no mercy
Il profumo della signora in nero, 1974 (The Perfume of the Lady in Black), в главной роли Мимси Фармер.

Сильвия Акерман пережила в детстве тяжелую травму. Сначала погиб отец-моряк, потом мать привела домой любовникаю Как умерла мать, Сильвия не помнит.

Сейчас Сильвия работает директором химической лаборатории, но быстро забывает про любимое занятие, когда ее жизнь становится кошмаром. Она видит призрак свой матери, вещи, когда-то ей принадлежавшие, ей кажется, что ее любимый человек, друзья и соседи ведут себя странно.

В попытке понять смысл проиходящего и избавиться от навязчивых страхов Сильвия едет в дом, где умерла ее мать. Там ее пытается изнасиловать тот самый человек, которого мать привела в дом после смерти отца, и Сильвия убивает его.

Вернувшись домой, она расправляется с собственным любовником и с навязчивым соседом, а затем шагает с балкона.

Финальная сцена, в которой близкие Сильвии склоняются над ее трупом и жадно поедают ее внутренности, мне представляется символом. Однако большинство русскоязычных комментаторов считают, что все действующие лица состояли в некой секте и целенаправленно сводили героиню в ума, а финал - это жертвоприношение, ритуал, ради которого все затевалось.
Сразу после выхода фильм приняли плохо. Критики отзывались о нем как о малоусвояемой каше из психоанализа, крови, ужасов и экзотических страхов. Прошло 40 лет, Духи дамы в черном стали считаться культовыми, средняя оценка на имдб 6.5. Нахожу большое сходство с Le orme с Флориндой Болкан и Клаусом Кински, который вышел годом позже.
Tutti i colori del buio, 1972 (All the Colors of the Dark)

Джейн недавно потеряла ребенка. Ее любовник работает коммивояжером и постоянно в разъездах, поэтому Джейн вынуждена бороться со своими проблемами и страхами в одиночку.

Ей кажется, что она сходит с ума. В галлюцинациях ее преследует мужчина с синими глазами.



Обращение к психиатру не приносит облегчения. Джейн соглашает на предложение новой соседки поучаствовать в религиозном обряде, который поможет ей преодолеть зло.

В этом фильме списать все на недееспособность героини уже не удастся - секта, куда ее так настойчиво заманивали, существует на самом деле. Тогда сценарий уж слишком хромает - деятельность группы не освещается абсолютно. Джейн ведь именно этим и отвратили от участия в ней, долго рассказывали, что она одна из них и что выйти из секты можно только умерев, но что нужно делать члену организации, ей никто не сказал.

Вместо того, чтобы ходить за героиней и сверлить ее глазами, Иван Расимов просто подошел бы к Джейн и сказал: "Приходи, у нас весело, сексуальные оргии каждую субботу", и никаких проблем бы не было. Кроме оргий и убийств, члены секты все равно ничем не заняты. А главный у них в полиции работает, удобно.





Deviation (1971), первый фильм ужасов Хосе Рамона Ларраса, режиссера Vampyres из предыдущего поста.

Пол и Оливия объезжают по лесной дороге отрезок трассы, закрытой на ремонт. Внезапно перед машиной выскакивает фигура в белом, и Пол вынужден съехать в кювет, чтобы избежать столкновения. Машина застряла, и герои вынуждены обратиться за помощью в дом неподалеку, где живут брат с сестрой и их безумная тетка. Брат - таксидермист, испытывающий особенную страсть к татуированной коже, сестра - маньяк-убийца.

При низкой оценке на имдб (всего 4.7) этот фильм сейчас можно обнаружить в большинстве списков рекомедованного к просмотру на ночь, а также среди недооцененных лент. И есть за что, потому что это один из первых сценариев про поворот не туда. Уэс Крейвен дебютирует только на следующий год. Расцвет слэшеров - это будущее. Интересно, что на самом имбдь отзывы в основном неумеренно восторженные.

Действительно, Ларрас снял совсем не шедевр. Это его второй фильм в принципе и первый в жанре ужасов. Сценарий вполне мог быть написан под влиянием истории семьи Мэнсона.

Наверно, секрет внезапного успеха - подбор актеров. Карл Ланчбери, сама невинность, сыграл здесь брата. Всего он снялся в четырех фильмах Ларраса. Лисбет Линдквист - редкий типаж, она сумела здесь воплотить паучиху, привлекающую и мужчин, и женщин, маньяка, который борется со всеми и с самой собой.

Удачное название - и про поворот не туда, и про отклонения героев от нормы.

@темы: ужасы, триллер, саспенс, маньяки, джалло